Тот случай, когда твои собственные невнятные мысли (тем более невнятные, что переживаешь происходящее остро и думать сложно) кто-то выразил понятно и коротко.
Жизнь ценнее любой идеи.
Да!
А идея убивать ради скорейшего наступления светлого будущего - плохая идея. И не важно, кого убивать - ведьм, неверных или нацистов.
В комментариях у Ирины прочитала интересный. Наша власть исповедует путь насилия, прикрываясь риторикой гуманизма.
Да!
И как же много людей принимают это за чистую монету! Так покупают товары из магазина на диване, а потом удивляются и обижаются: по телевизору красиво все выглядело, а у меня дома почему-то попа не накачивается и пятна не отстирываются.
Вот что должно произойти, чтобы и за нынешней войной они увидели все тот же грязный маркетинг?.. Ситуация, когда устал от новостей, но ждёшь перемен.
И спрашиваешь себя раз за разом, что должно реально произойти, чтобы эти перемены наступили. Что зависит лично от меня? И нет ответа.
В своём личном мире ещё кое-как можно разобраться с тем, что нужно перестроить, потому что есть власть и полномочия что-то менять в самом себе. Можно уехать, остаться, уйти на войну, помогать беженцам, делать свою работу, ты сам выбираешь как тебе быть.
Вот я и задаюсь вопросом: что лично я должна понять и принять через эту ситуацию, лично я? Кроме принятия того скорбного факта, что гуманизм пережил инсульт и всё ещё находится в тяжёлой коме.
Пока только есть идея продолжать делать свою работу. «…я один себе джеки чан теперь и один себе санта-клаус.
всё мое занятие - структурировать мрак и хаос. всё, чему я учусь, мама - мастерство поддержанья пауз… » В.Полозкова
Лично меня пока спасает лишь ощущение "я не один". Любое соучастие, честный разговор, желание понять — помогает признать, что мир ещё держится, гуманизм может очнуться от спячки, и мы ещё снова начнём ценить каждую жизнь.
Для меня чужая жизнь всегда ценнее, чем любая идея. И многие российские (и не только) писатели-гуманисты считали так же. Поэтому верю в то, гуманизм оправится от тяжёлой болезни, и мы сможем величие и ненависть, борьбу и войну перевести в мирное русло наших человеческих переживаний, а не грандиозных разыгрываний.